7 ошибок в пейзажной фотографии и как их не допускать
Вы начинающий фотограф и хотите улучшить свои пейзажные снимки? Если да, то этот урок фотографии расскажет вам о семи наиболее частых ошибках пейзажных фотографов и о том, как их избежать, или исправить, если вы все же их допустили. Когда дело доходит до пейзажной фотографии, есть много мелочей, о которых вам нужно знать, до того, как вы выдвинулись на пейзажную съемку.
Фотография и процесс создания идеального кадра требуют не только терпения, но и усилий. На этапе обучения я не был доволен своими окончательными результатами, но я не знал, чего мне не хватало.
Я осознал, что нужно подключать объективную самокритику, а также обязательно нужно развивать внимание к деталям, если вы хотите вывести свои пейзажные фотографии на новый уровень.
Ошибки, которые я делал, были довольно распространены среди начинающих фотографов. Поэтому систематизировать их труда не составило. Поэтому я составил список некоторых из наиболее частых ошибок, которые делают пейзажные фотографы в процессе обучения. Думаю, вам полезно будет их узнать, чтобы не наступать на эти грабли.
Ошибка №1 - Использование неправильного штатива (или его отсутствие)
Начать работать пейзажным фотографом легко. Потратьте целое состояние на новейшую топовую камеру и объективы, а затем отправляйтесь на Алиэкспресс, чтобы купить дешевый штатив и начать снимать.
Я шучу!
Это правда, вам не нужно грабить банк и покупать дорогое оборудование, чтобы делать отличные фотографии. Но как пейзажный фотограф вы скоро поймете, что хороший штатив - незаменимый инструмент в вашей сумке.
Неустойчивый штатив довольно скоро покажет свои минусы, особенно когда вы снимаете в ветреную погоду. Ваши фотографии просто не будут достаточно резкими, если штатив хлипкий и неустойчивый. Ваша камера будет двигаться, и, вероятно вы даже не сразу догадаетесь почему нет резкости. Таких случаев тысячи. Ко мне подходили начинающие фотографы с вопросом, почему фото не резкие. Ну а я попросил показать какой штатив они используют, все сразу становилось на свои места.
Один из секретов пейзажной фотографии, как бы банально это не звучало - держать камеру как можно более неподвижно, особенно в условиях низкой освещенности, а решение простое использовать прочный штатив.
Так же важна “гибкость” установки вашего штатива, он должен позволять устанавливать камеру на таком низком уровне.
Еще одним важным аспектом при покупке подходящего штатива является его высота.
Слишком маленький, и вы всегда будете горбиться во время съемки, что может вызвать проблемы со спиной. Или вам может быть сложно сделать четкий снимок, если ваш штатив недостаточно высок, а вы обнаружите перед собой препятствие в виде забора или камней.
Не поймите меня неправильно. Маленькие и легкие штативы отлично подходят, особенно для путешественников, но в зависимости от задачи вам может понадобиться более высокий и прочный штатив для пейзажной фотографии.
Это приводит нас к следующей ошибке.
Ошибка № 2 - Нет планирования съемки
Итак, вы хотите снимать тот красивый пейзаж озера с горами на заднем плане, который был в списке ваших желаний целую вечность. Возможно, вы также проехали несколько часов, чтобы добраться до того места.
Итак, каков ваш план, чтобы получить идеальный снимок? Нет плана? Или “война план покажет”?
Отсутствие плана съемки почти всегда означает отсутствие хороших кадров по многим причинам. Вы не знаете, насколько здесь будет людно и какова освещенность в будет в это время дня.
Приезжайте на место заранее, чтобы избежать скопления фотографов.
Особенно в популярных туристических районах, вам нужно убедиться, что у вас есть место для установки штатива в нужном месте, прежде чем свет станет идеальным.
Используйте социальные сети, такие как Instagram, или поиграйте с поиском Google Images, чтобы получить первое представление о том, какие снимки получали другие фотографы в этом месте.
Изучение местности и получение информации о разных вещах, к примеру, насколько далеко она находится от автостоянки, также поможет вам узнать, какое снаряжение взять с собой.
Однако я не могу не подчеркнуть, что лучший способ вернуться домой с отличными фотографиями - это заранее изучить местоположение съемки. Вы снимаете восход или закат? Если возможно, посетите это место накануне.
Изучите местность, посмотрите, где лучше всего расположить штатив.
Заранее продуманный и хорошо проработанный план поможет вам вернуться домой с желаемыми снимками.
Но до этого вам нужно понять, как работает свет.
Ошибка № 3 - Неудачный выбор освещения
Освещение может сделать ваш снимок либо великолепным, либо испорченным. Научившись использовать свет (и тени), вы можете улучшить визуальные характеристики объекта съемки, создать глубину и рассказать историю.
Ваша задача как фотографа на открытом воздухе - работать в постоянно меняющейся среде. Погодные условия могут быстро меняться, равно как и направление света.
Излишне говорить, что съемка в пасмурный день будет полностью отличаться от фотосъемки в солнечный день с чистым небом. Если вы знаете обо всем этом, вы можете полностью контролировать свои кадры.
Суть в том, что невнимание к освещению приведет к плохим фотографиям.
Для меня оптимальные условия освещения представляются на закате или восходе солнца, когда солнце находится низко над горизонтом.
Точнее, в пейзажной фотографии лучший свет получается в золотые часы.
Сразу после восхода солнца и перед закатом цветовой контраст в кадре выше, а благодаря красноватому свету пейзажи выглядят намного привлекательнее в это время дня.
Ошибка №4 – Нет тщательной компоновки кадра
Пейзажная фотография опирается на определенные правила композиции. Нет, вам не нужно быть экспертом в изобразительном искусстве. Просто имейте в виду, что, зная основы, вы сразу получите более качественные изображения.
Не обращая внимания на некоторые правила композиции, вы упускаете возможности сделать ваши снимки более привлекательными. Часто даже прекрасный момент может потерять привлекательность, если не уделить внимание композиционным деталям.
Например, вы можете использовать направляющие линии, чтобы направлять взгляд зрителя на объект. Дороги или любые другие воображаемые линии, нарисованные разными объектами в снимаемой сцене, могут образовывать направляющие линии.
Вы также можете использовать направляющие линии, чтобы соединить передний и фон, и усилить визуальное воздействие главного объекта, как на снимке ниже.
Ошибка № 5 – Заваленный или кривой горизонт
Одна из наиболее распространенных ошибок, которые я наблюдаю при просмотре пейзажных фотографий, заключается в том, что многие новички создают изображения с наклоненной или кривой линией горизонта. Многим это может показаться тривиальным, но для неподготовленного глаза это довольно обычная ошибка.
Попробуем разобраться, почему искривленный горизонт считается ошибкой. Если вы пойдете на прогулку и посмотрите в даль на горизонт, что вы увидите? Да ровную линию.
Как правило, линии, которые в реальной жизни являются идеально горизонтальными, на ваших фотографиях должны быть горизонтальными (это справедливо и для вертикальных линий).
Здесь горизонт не прямой, видите?
Кривая линия горизонта выглядит неестественно и отвлекает. Вернитесь к своим фотографиям и посмотрите, не упустили ли вы эту деталь при компоновке снимков. Но не волнуйтесь, вы можете это исправить на этапе обработки.
То же фото дока на озере, но с выровненным при постобработке горизонтом. Вы видите разницу?
Однако лучший способ избежать этой проблемы - думать о ней, когда вы находитесь на съемках. Этого можно легко избежать, установив штатив по уровню или включив сетку в видоискателе камеры или на ЖК-экране. Большинство камер также имеют встроенный виртуальный горизонт, который можно активировать в режиме реального времени.
Или за несколько сотен рублей вы можете купить недорогой 3-осевой уровень, который вы можете вставить в “горячий башмак” вашей камеры.
Ошибка №6 - нежелательные элементы на краю кадра
Случайные объекты, появляющиеся по краям кадра, портят фото. Они могут отвлечь взгляд зрителя от главного объекта.
Опять же, как пейзажному фотографу, вам нужно обращать внимание на композицию ваших кадров.
Возможно, ваш объект великолепен, но он будет испорчен, если на краях кадра будут нежелательные элементы, такие как ветви деревьев или линия электропередач.
Это еще одна частая ошибка, на исправление которой вам придется потратить время при постобработке. Но чем больше времени вы тратите на редактирование, тем меньше времени остается на съемку, поэтому всегда следите за тем, чтобы НЕБЫЛО нежелательных объектов, попадающих на край кадра.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы разобрались с ошибкой №1 и уже используете штатив, у вас будет время замедлиться и внимательно просмотреть изображения. Так что теперь вам теперь не будет оправданий, верно?
Поэтому, когда вы заметите такие вещи на своем снимке, просто увеличьте зум, или сделайте несколько шагов вперед, или немного переместитесь, чтобы убрать все отвлекающие факторы из вашей композиции.
Ошибка №7 – Отсутствует явный главный объект
Это сумма всех предыдущих ошибок. Или, может быть, это основная причина почти всех из них - и это отсутствие четко определенного и очевидного главного объекта на вашем изображении.
Когда вы не знаете, почему вы делаете ту или иную фотографию и где у вас главный объект, зрители также не смогут это понять. Окончательное изображение будет выглядеть как простой снимок.
Отсутствие правильной композиции, плохой выбор освещения, камни или ветки, торчащие по краям кадра, - все это приведет к действительно отвлекающей фотографии.
Я постоянно совершал эту ошибку, когда начинал изучать пейзажную фотографию.
Сегодня четко обозначенный главный объект всегда помогает мне предотвратить множество проблем и улучшить качество фотографий.
Так что начните спрашивать себя, почему вы делаете этот снимок? Почему вам нравится этот пейзаж и что вам в нем нравится?
Ответы на эти вопросы помогут вам сосредоточиться на предмете съемки и создавать блестящие изображения.
Теперь ваша очередь. Какую из этих семи стратегий вы собираетесь попробовать в первую очередь? Собираетесь ли вы искать направляющие линии в своих композициях или собираетесь исследовать место съемки накануне?
Пишите комментарии и делитесь своими пейзажными кадрами! Кстати если вы хотите научиться делать отличные пейзажные фотографии и узнать все про правильное освещение, компоновку кадра и прочие приемы, и хитрости съемки, приходите на наш главный обучающий онлайн курс: “Я-Фотограф”. Обучение проходит под чутким контролем наших преподавателей!
Источник
Перевод: profotovideo.ru
https://profotovideo.ru/uroki-fotografii/7-oshibok-v-peyzazhnoy-fotografii-i-kak-ich-ne-dopuskat
|