7 композиционных приемов для лучших пейзажных фотографий
Не секрет, что правильно настроить фотоаппарат и получить технически грамотно сделанный кадр это еще пол беды. Если у вашего кадра нет художественной составляющей, то снимок будет не интересным. В этом уроке по фотографии я расскажу о семи композиционных приемах для пейзажной фотографии и о том, как использовать их для улучшения ваших снимков.
Композиционный прием № 1 - Правило третей
Если вы начинающий фотограф, вы, вероятно, слышали, как другие говорили об этой концепции.
Правило третей означает разделить кадр на три части по горизонтали и три части по вертикали. Это как смотреть на сцену держа перед собой доску с крестиками-ноликами.
Возможно, это самый простой композиционный прием, который можно реализовать, поскольку большинство камер имеют такую сетку в цифровом видоискателе. Если ее нет, то скорее всего ее можно включить в меню
Цифровые видоискатели, такие как в вашем смартфоне или Live View, могут требовать включения этой функции, но она есть.
Композиционные советы
- Расположите главный объект в точках пересечения линий третей, или рядом с ними (как вы видите выше на фото с путешественником).
- Расположите горизонт на одной из линий сетки (будь то съемка в горизонтальной или вертикальной ориентации кадра).
- Если небо интереснее, чем ваш передний план, скомпонуйте свою фотографию так, чтобы она включала 2/3 кадра над горизонтом и 1/3 ниже. Затем сделайте обратное, если у вас есть более интересный передний план (2/3 ниже горизонта, 1/3 выше).
- Правило третей распространяется как на портретную (вертикальную), так и на ландшафтную (горизонтальную) композиции.
ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ МОЖНО НАРУШАТЬ!
Однако прежде чем их грамотно нарушать, их нужно досконально изучить и уметь использовать! Это очень важно! Итак, освойте технику, затем нарушьте правило, чтобы увидеть, что вы можете создать.
Вот мой пример нарушения правил.
В этой композиции фотограф слева позиционирует себя, чтобы сфотографировать лошадь и всадника, когда они двигаются по песчаной дюне. В этой сцене есть два объекта, что означает, что я должен был поставить их на пересечение линий третей.
Однако, если бы я следовал правилу, то общий смысл снимка не соответствовал бы моему видению сцены, и тому как я хотел бы поделиться этим моментом.
Поэтому я решил разместить их именно в этих точках с равным количеством земли и неба над и под ними.
Композиционный прием № 2 – Направляющие линии
Смысл направляющих линий заключается в том, что вы визуально фиксируете пару линий, которые в конечном итоге сходятся где-то в вашем кадре. Обычно они сходятся в направлении, которое приводит зрителя к вашему главному объекту.
Представьте сцену, на которой длинное, одинокое шоссе, уходящее к горизонту, это и есть направляющая линия.
Они, кажется, сходятся на расстоянии, притягивая взгляд к изображению. Это дает ощущение движения и глубины к фотографии.
Однако направляющие линии не обязательно должны быть прямыми.
Природа создает довольно удивительные направляющие линии, которые блуждают по всему кадру (как на картинке выше).
Композиционный прием № 3 - Естественные рамки
В вашем доме наверняка на стене висит, по крайней мере, одна фотография в рамке. Когда вы думаете об искусстве на вашей стене, что вы видите? Вы видите какую-то сцену, на которой скорее есть главный объект и эта сцена заключена в прямоугольную рамку. Красиво смотреться?
Так вот эта рамка может быть не только прямоугольной и не только висеть на стене. Вокруг нас множество природных и рукотворных естественных рамок, заключая в которые свой главный объект, вы делаете свои снимки более интересными.
Вот пара примеров. Первый из каньона в Аризоне.
Второй кадр из Канады.
Видите, как я использовал окружающие объекты для обрамления сцены в рамку?
Я не использую эту композиционную технику все время, но часто она дает отличные результаты.
Композиционный прием № 4 - Элементы переднего плана
Другой композиционный прием - включить часть переднего плана в вашу фотографию. На двух прилагаемых фотографиях я использовал эту технику по-разному.
Путешествуя по Канаде, я остановился, чтобы сфотографировать известное озеро. Сделав несколько фотографий со смотровой площадки, я начал искать способы съемки сцены по-другому.
В этом случае вместо того, чтобы сделать озеро предметом фотографии, я решил сфокусироваться на цветке, который расположен на переднем плане. Оставляя озеро и горы на заднем плане, снимок дает зрителю некоторую отсылку на них.
Вторая фотография озера в Новой Зеландии.
Я почти час фотографировал на берегу озера. Большинство моих снимков включали в себя только озеро, далекие горы и небо.
Блестящий синий цвет озера интересен, но сцена не имела сильной композиции. Я расположил горы между двумя действительно сильными участками синего цвета. Это не самая интересная комбинация.
Поэтому, когда я вернулся к машине, я обернулся, чтобы посмотреть на траву на склоне холма над озером. Теплые, желтые цвета травы обеспечили то, что я почувствовал, как недостающую часть композиции.
Включение травы, деревьев и скал на склоне холма помогло сбалансировать прохладные цвета озера и неба (изображение выше).
Композиционный прием № 5 - Отражения
В пейзажной фотографии не всегда легко найти отражения, но они создают интересную композицию. Что может дать отражения?
Если вы сказали, что вода, вы правы. Однако есть ли другие отражающие поверхности, которые вы можете использовать? Ответ да, если вы будете наблюдательными, то найдете один или два варианта.
Один из моих любимых способов использовать отражения, когда я нахожусь в походе с друзьями, состоит в том, чтобы сделать пейзажный кадр, отраженный в их солнцезащитных очках. На фото ниже вы можете увидеть скалистую часть горы. Килиманджаро, которая проглядывается сквозь облака.
Для меня это забавный способ рассказать о закулисье моих приключений в путешествии.
Композиционный прием № 6 - Негативное пространство
Еще одна интересная вещь в композиции - негативное пространство. Эта концепция часто используется в портретной фотографии, но может быть полезна и для пейзажей.
На самом деле, это просто причудливый способ сказать, что часть вашего кадра не содержит ничего, кроме пустого пространства. Если вы хотите создать на своей фотографии ощущение изоляции или одиночества, негативное пространство - отличный способ показать это.
Этот метод обычно работает лучше всего, если вы помещаете главный объект на левую или правую сторону кадра.
На этой фотографии одинокого дерева с видом на долину моей целью было создать ощущение открытых просторов.
Композиционный прием № 7 – Необычные ракурсы
Изучили правила? Теперь пришло время их нарушать.
Существую правила, которые говорят, как сделать ваши снимки гармоничнее, но творчество на то и творчество, чтобы выходить за рамки правил. Экспериментируйте, ищите необычные ракурсы.
Вот хороший пейзаж в нем есть направляющие линии, неплохо смотрится не правда ли?
А вот я сделал кадр с элементом той же сцены, но с другого ракурса. Кадр другой, но смотрится отлично!
Надеюсь, вам понравились эти советы по фотографии. Пожалуйста, дайте мне знать в комментариях ниже, если вы нашли эту информацию полезной.
Кроме того, я хотел бы увидеть некоторые примеры работ, которые вы создали в результате изучения этого урока, поэтому, пожалуйста, поделитесь.
Источник
Перевод: profotovideo.ru
https://profotovideo.ru/uroki-fotografii/7-kompozitsionnich-priemov-dlya-luchshich-peyzazhnich-fotografiy
|