Существует несколько распространенных ошибок, которые допускают фотографы, снимая еду. Вы их тоже допускали? Говорят, если вы умеете красиво фотографировать еду, то вы сможете фотографировать все. Кто-то может не согласиться с этим, поскольку каждый жанр фотографии сложный по-своему. Однако, еда может быть трудным объектом для съемки по той причине, что она хорошо выглядит перед камерой очень короткое время.
В эту минуту вы выстраиваете стопку блинов, которые вызывают аппетит, а уже в следующую минуту вы даже не дадите их своей собаке. В чем бы нас не убеждали некоторые страницы в Instagram, большинство продуктов на самом деле выглядит не так хорошо. Это зависит от фотографа, фудстилиста и целой команды людей, которые работают над тем, чтобы создать аппетитные фотографии для кулинарных книг и журналов.
Хорошая фуд-фотография – это планирование и продумывание всех деталей наперед. Это также процесс постоянного решения проблем. Размышления о ключевых аспектах, которые составляют хорошую фуд-фотографию, до того, как взять в руки камеру, помогут вам добиться лучших результатов.
№1 Плохое освещение
Как и в любом жанре фотографии, свет является наиболее важным принципом. Без света ничего не выйдет. Вот почему фотографию часто называют «рисование светом». Независимо от того, естественный или искусственный свет вы используете, подход к освещению создаст или разрушит вашу фотографию.
Часто профессионального фотографа от любителя отличает глубокое понимание физики света и умение управлять им, чтобы получить тот эффект, который вам нужно. Если клиент хочет, чтобы вы сфотографировали апельсиновый сок так, будто он был выжат ранним солнечным утром, а вы живете в дождливом Лондоне, то вы должны знать, как воссоздать такой свет.
Освещение – это не только достаточное количество света, попадающего на объект. Пока у вас есть немного света, вы можете получить приличную фотографию с более длинной экспозицией. Но хорошее освещение – это также и правильный свет.
Например, распространенная проблема во время съемки в ресторане, когда внутреннее освещение портит сцену, создавая нежелательный оттенок, особенно в светах. Это достаточно трудно исправить в постобработке, но можно избежать, подавляя окружающий света с помощью вспышки и флагов сверху сцены, чтобы нежелательный свет не попадал в сцену.
№2 Плохая композиция
Композиция сама по себе является формой искусства. Помимо света, это один из самых сложных аспектов фуд-фотографии. На то чтобы освоить композицию, могут уйти годы. В рамках этой статьи мы не будем сильно углубляться в это, но есть некоторые вещи, о которых нужно знать, чтобы улучшить свою композицию.
Начните с минимализма. Ваш главный объект в сочетании с парой вспомогательных элементов, такими как реквизит или текстиль, - это все, что вам нужно. Используйте в своей композиции от трех до пяти элементов. Использование нечетного количества элементов добавит сцене больше симметрии и баланса, чем четное количество, создающее конкуренцию между элементами и делящее внимание зрителя.
Подумайте о текстурах. Добавление текстуры с помощью реквизита или поверхностей, или даже с помощью ингредиентов и приправ действительно может улучшить вид даже простой пищи.
Еще один совет - выбирайте нейтральные фоны и поверхности. Яркие цвета будут отвлекать от еды, и отбрасывать на нее нежелательный оттенок.
№3 Неправильный ракурс
Прежде, чем начать фотографировать, важно выбрать наилучший ракурс для съемки вашей сцены. Правильный выбор будет зависеть от вашего объекта.
Блюда, состоящие из слоев, как бургеры или стопка блинов, лучше всего выглядят на уровне глаз, так как можно рассмотреть каждый элемент. С другой стороны, плоские блюда, такие как пицца и печенье лучше всего снимать сверху под углом 90 градусов, так как этот ракурс помещает все на ровную поверхность и придает объекту графичность.
Это отличный ракурс для сцен с большим количеством элементов, которые трудно было бы вместить в кадр.
Еще один популярный угол – это 45 градусов или три четверти. Этот ракурс работает во многих ситуациях со многими видами блюд. Он работает с большинством фокусных расстояний, а также различными формами, высотой и текстурой главного объекта.
Один ракурс, который я редко рекомендую, это низкая точка обзора камеры, когда камера направлена чуть вверх. Иногда вы можете увидеть это в рекламе бургеров, но такой ракурс редко подходит для большинства типов продуктов.
№4 Неправильный фокус
Когда вы готовитесь снимать, нужно подумать о том, где будет находиться точка фокусировки. Обычно это передняя часть блюда. К тому же, подумайте о том, какой участок будет в фокусе. На это повлияет выбранное вами значение диафрагмы.
Я редко фотографирую еду на широкой диафрагме (меньше f/5.6), так как считаю, что резким будет недостаточно большой участок. В фуд-фотографии цель состоит в том, чтобы показать блюдо в его лучшем виде, что не случится, есть его большая часть будет размыта.
После того, как вы сделали снимок (желательно подключить камеру к ноутбуку), проверьте фокус при 100% увеличении. Убедитесь, что фокус находится там, где вы хотели, а глубина резкости не слишком малая.
Также калибровка вашего объектива будет гарантировать, что фокус не собьется из-за технических проблем.
№5 Неправильное кадрирование
Прелесть цифровой фотографии заключается в том, что некоторые проблемы, возникшие во время съемки, можно будет решить в постобработке. Одним из примеров является кадрирование с помощью инструментов в Lightroom и Photoshop. Тем не менее, вопрос кадрирования лучше решать во время съемки.
Общей ошибкой, которую допускают новички, является съемка главного объекта слишком близко, так, что зритель не понимает, что изображено на фотографии. Или обрезка слишком плотная, чтобы показать блюдо наилучшим образом.
На изображении ниже креветки с индийскими пряностями выглядят гораздо лучше, когда сцена снята шире и включает несколько дополнительных продуктов, с которыми их едят, такими как хлеб и чатни. В более близком снимке не хватает движения и направления, из-за этого он выглядит менее привлекательным.
Попробуйте в процессе съемки несколько вариантов кадрирования и посмотрите, что выглядит лучше. Также хороший совет – фотографировать сцену шире, чем вы планируете ее в финале, а затем использовать функцию обрезки в постобработке, чтобы сделать композицию еще лучше.
Надеюсь, эти советы помогут вам спланировать следующую съемку.
Автор: Darina Kopcok
Перевод: Татьяна Сапрыкина
https://profotovideo.ru/uroki-fotografii/5-glavnich-oshibok-v-fud-fotografii