С наступлением осени и приближением зимы солнце садится раньше, и большинство из нас будет ограничиваться съемкой в помещении. Снимаете вы в течение дня или вечером после заката, адаптация и понимание съемки в условиях слабого освещения поможет вам продолжить работу над оттачиванием ваших фотографических навыков и другими персональными фотопроектами.
Если вы, как и я, работаете весь день и приходите домой вечером, то можете быть ограничены съемкой только во время заката или использованием искусственных источников света.
Некоторое время назад я терпеть не могла фотографировать своих детей со слабым освещением. Я нервничала из-за увеличения ISO и добавления шума в свои изображения или беспокоилась об увеличении выдержки и дрожании камеры. Но постепенно со временем я начала привыкать к творческому взаимодействию с различными источниками света и использовать их в своих изображениях.
Если вы новичок в фотосъемке при слабом освещении, вот несколько простых советов, которые могут быть полезны вам и избавят от страха съемки в помещении при слабом освещении или искусственном освещении.
1. Снимайте с открытой диафрагмой и/или длинной выдержкой
Хотя это может быть не лучшим решением для съемки нескольких людей в кадре, но широко открытая диафрагма (насколько позволяет ваша камера) помогает вам получить больше света в изображении. Удостоверившись, что ваши точки фокусировки заданы точно по обїекту, это может облегчить съемку в условиях низкой освещенности.
Другой вариант - рассмотреть возможность использования длинной выдержки. Скорость выдержки 1/200 или более длинная до 1/100 не всегда приводит к дрожанию камеры при съемке с рук и позволяет получить дополнительный свет. Всегда есть возможность использовать штатив, однако имейте в виду, что это может оказаться невозможным при фотографировании детей в движении.
2. Поднимите значение ISO и смиритесь с появлением шума
Иметь камеру с возможностью съемки в условиях низкой освещенности звучит отлично. Однако, если вы располагаете бюджетной техникой и вам нужно работать с тем, что у вас есть, подумайте о том, чтобы повысить значение ISO насколько это возможно после того, как вы установить диафрагму и выдержку.
Подумайте о том, чтобы творчески использовать появление шума и зернистости в ваших изображениях. Преобразование изображения в черно-белое во время постобработки также помогает скрыть любой желтый свет в помещении, который вы можете получить из-за искусственных источников света.
Подумайте об использовании альтернативных источников искусственного света, таких как свет iPad, холодильник, настольная лампа и т. д.
3. Найдите "карманы" света
Откройте окна, жалюзи и шторы. Карманы света и тени добавляют драматизма и создают глубину.
Как только вы вечером вернетесь домой с работы, осмотритесь, чтобы найти какие-то маленькие карманы света, которые вы можете использовать. Это может быть во время золотого часа (за час до заката), и вы найдете какой-то удивительный свет, заглядывающий через окна. Использование этого света создаст удивительные тени, и у вас получится изображение в низком ключе.
4. Отражайте вспышку и научитесь ее использовать
Когда все ухищрения терпят неудачу, и в итоге мне нужен дополнительный свет, я полагаюсь на свою вспышку Yongnuo и просто отражаю ее от соседних стен. Много раз я слышала от других фотографов (которые ограничиваются съемкой в помещении в вечерние часы), что использование вспышки действительно сложно. Я установила свою вспышку на ETTL и включила ее, чтобы получить больше света в изображении, исходя из количества искусственных источников света, которые включены в комнате.
Заключение
В заключение, все вышеприведенные советы не всегда работают в той или иной ситуации. Большинство из них можно использовать вместе, например, комбинируя длинную выдержку вместе с увеличением ISO при съемке в кармане света, когда жалюзи открыты!
Выполняя вышеуказанные действия и балансируя свою экспозицию творчески, вы можете создавать изображения в низком ключе с некоторой драмой. Таким образом, съемка при слабом освещении или использовании искусственного света не должна быть такой пугающей.
Автор: Jyotsna Bhamidipati
Перевод: Татьяна Сапрыкина
https://profotovideo.ru/uroki-fotografii/4-soveta-dlya-semki-v-zimnee-vremya-v-usloviyach-nizkoy-osveschennosti