Фотосъемка портретов является увлекательной, но не совсем простой задачей для многих начинающих фотографов. Чтобы снимать великолепные портреты, вам нужно сосредоточиться не только на настройках камеры. (Я считаю, что это верно для всех жанров фотографии) Так же вы должны убедиться, что освещение правильное, фон подходящий, выбрана правильная одежда и реквизит. Ну и прежде всего, вы должны уделять внимание человеку, которого вы фотографируете.
Жонглировать всем этим нелегко, особенно когда у вас мало или совсем нет опыта.
Практика съемки портретов кого-то, кого вы знаете, и кому нравится фотографироваться - это невероятный способ получить опыт в этом жанре съемки. Работа с одним и тем же человеком поможет вам развить необходимые навыки.
Когда вы начнете снимать в жанре портретная съемка, то скорее всего, сделаете некоторые или все из этих типичных ошибок. Понимание этих ошибок может помочь вам избежать их появления.
1. Плохая композиция
Самая распространенная ошибка при съемке портрета, которую я часто наблюдаю на наших мастерклассах, ученики снимают портреты оставляя слишком много пространства над головой модели. Если над человеком нет существенной информации, обрежьте кадр более плотно до макушки.
2. Отвлекающий фон
Слишком много деталей в фокусе позади вашей модели может отвлечь внимание от нее. Тщательно выбирайте где разместить модель.
Кроме того, правильно выбирайте какой объектив использовать. Использование длиннофокусных объективов уменьшит количество фона в вашем кадре.
3. Модель находится слишком близко к фону
Не заставляйте вашу модель сидеть или стоять прямо у фона. Если это сцена, в которой много деталей, то фокус внимания может отойти с вашей модели. Даже с довольно простым фоном часто бывает лучше, если вы отделите свою модель от него. Сделать это можно при помощи малой глубиной резкости, а чем дальше модель от фона, тем более он размыт.
4. Недостаточно в фокусе
У вас может возникнуть соблазн открыть диафрагму по шире, чтобы вы могли размыть отвлекающий фон. Делайте это осторожно, иначе ваша модель может оказаться не вся в фокусе.
5. Глаза не в фокусе
Если у вашего объекта съемки есть глаза, сфокусируйтесь на них. Это одно из правил фотографии, которому я следую почти всегда. Крайне редко, но бывает, когда портрет с глазами не в фокусе выглядит великолепно.
Когда ваш объект смотрит прямо в камеру, легко сфокусироваться на обоих глазах. Если их голова немного повернута в сторону, вам нужно сфокусироваться на глазе, ближайшем к камере.
6. Слишком длинная выдержка
Люди двигаются, даже когда пытаются не шевелиться для съемки. Вам нужно выбрать достаточно короткую выдержку, чтобы заморозить объект. Даже если они делают небольшое движение, это может привести к размытому снимку, если выдержка слишком длинная.
Выдержки 1/250 секунды обычно достаточно. Если выдержка будет длиннее, то у вас могут быть проблемы.
7. Плохое освещение
Современные камеры могут делать фотографии, в условиях недостаточной освещенности, когда света почти нет, но это не должно касаться портретной съемки.
При съемке портрета очень важно правильное освещение для передачи настроения, которое вы хотите создать на своих снимках. Жесткое высококонтрастное освещение не подойдет, если вам нужен мягкий, романтичный портрет. Точно так же мягкий свет не поможет вам создать драматичный портрет.
8. Упущенное время
Заснять интересное выражение объекта съемки очень ценно. Если вы не успеете этого сделать, объект не всегда сможет его повторить снова.
Время, когда нужно нажать кнопку спуск так же очень важно. Большинство людей не смогут смотреть в вашу камеру, не меняя выражения лица. Вы должны быть готовы нажать кнопку спуск, когда объект съемки выглядят лучше всего.
Если вы фотографируете кого-то, кто часто моргает, вам нужно время между кадрами.
9. Недостаточно фотографий
Вам нужно сделать достаточное количество кадров, чтобы был выбор. Недостаточное количество фотографий может расстроить вас, когда вы будете редактировать серию, потому что у вас будет слишком мало выбора.
Попробуйте поймать и заснять ряд выражений. Не просто сидите с камерой в режиме серийной съемки, наполняя свою карту почти идентичными кадрами. Стремитесь создать хорошее разнообразие выражений. Это так же порадует вашу модель, так как выбор будет больше.
10. Слишком много фотографий
Найти баланс между недостаточным и слишком большим количеством фотографий может быть сложно. Это будет сильно зависеть от вашей модели.
Некоторым людям будет комфортно фотографироваться дольше, чем другим. Вы должны знать об этом. Если ваш объект становится скучным или взволнованным из-за того, что вы снимаете слишком долго или делаете слишком много фотографий, это будет видно по его лицу. Ваши результаты пострадают из-за этого.
11. Потеря контакта с моделью
Общение с человеком, которого вы фотографируете, является одним из наиболее важных аспектов портретной съемки. Однако большинство фотографов тратят больше времени и внимания на связь со своими камерами. Это большая ошибка во время портретной фотосессии.
Построение взаимопонимания с вашей моделью, даже если у вас есть всего несколько минут, может оказать наибольшее влияние на результат съемки.
Когда ваш объект съемки расслаблен с вами и счастлив, вы получите лучшие фотографии. Ваше поведение и способ взаимодействия с моделью жизненно важны.
12. Не давать модели четкие указания
Сообщите модели четко, каково ваше намерение для портретной сессии. Какой тип фотоснимков вы хотите получить. Так же узнайте, что хочет получить модель от фотосесии?
Когда вы знаете, чего хочет ваш объект съемки, а объект съемки знает, чего хотите вы, будет больше взаимопонимания для достижения цели. Если ваши модели не понимают, что вы просите их сделать, покажите им. Покажите им нужную позу на себе, как расположить руки, лицо. В общем покажите, как вы хотите, чтобы они выглядели. Им будет проще подражать вам, чем понимать, что вы от них хотите на слух.
13. Не быть уверенным
Если вы застенчивы и не уверены в себе, это, как правило, отражается на вашей модели.
Если вы будете вести съемку спокойно и уверенно, это сделает уверенными и ваших моделей.
Вам не нужно устраивать шоу, просто расслабьтесь и будьте уверены, что вы создаете хорошие фотографии.
14. Торопится, быстрее закончить
Не торопитесь. Это не гонка.
Дайте себе время, чтобы хорошо сосредоточиться на том, что вы делаете. Убедитесь, что вы получаете то, что хотите, и ваш объект съемки с большей вероятностью будет доволен вашими фотографиями.
Вывод
Все это требует практики. Как и в любой сфере, чтобы учиться делать что-то хорошо, требуется концентрированная настойчивость. Вот почему хорошо практиковаться в съемке портретов с кем-то, кого вы знаете, и кто любит фотографироваться.
Когда я начинал как фотограф, мне было невероятно сложно фотографировать людей. Я был стеснительным и испытывал недостаток в уверенности. Это была тяжелая работа, но за эти годы я действительно полюбил искусство портретной съемки.
Знайте свою камеру, будьте уверены в ней и в своей модели, и вы научитесь делать замечательные портреты.
Научиться использовать свою камеру на все 100%, а также научиться делать отличные фотографии в разных жанрах, в том числе и портретном, вы можете в нашем новом пошаговом курсе до результата “Я-Фотограф”. Обучение проходит под чутким контролем преподавателя! Узнайте подробнее о кусе кликнув по баннеру ниже.
Источник
Перевод: profotovideo.ru
https://profotovideo.ru/uroki-fotografii/14-oshibok-semke-portretov-kotorich-sleduet-izbegat